19:20, 15 августа 2023
2 мин.

Как стрясти деньги за задержку рейса? Лайфхаки для авиапутешественников

Чтобы взыскать хоть 1000 рублей, самолёт должен прилететь в пункт назначения на 40 часов позже запланированного. Мелочь, а приятно. Но это касается только внутрироссийских рейсов. А вот на международных компенсация «пожирнее» — до 450 000 рублей. А ведь ещё могут быть страховые выплаты. Какие ещё есть способы наказать авиаперевозчика рублём.

yanalya / freepik

yanalya / freepik

Российские туристы 14 августа целых 40 часов не могли улететь из турецкой Антальи, потому что их рейс задержали. Самолёт авиакомпании Red Wings должен был доставить их в Екатеринбург.

Задержку объяснили тем, что сразу два самолёта Boeing-777 из трёх имеющихся в парке вышли из строя. А это не сильно прибавляет уверенности пассажирам, согласитесь. Как же быть в такой ситуации? Всё-таки у людей нарушаются планы из-за проблем с перелётом.

Как взыскать деньги за опоздание самолёта

Юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов напомнил, что за задержку авиарейса пассажир может взыскать деньги с перевозчика. Вот какой алгоритм.

Обратитесь на стойку авиакомпании в аэропорту или к дежурному администратору аэропорта. У них можно получить справку о причинах задержки вылета

  • Посмотрите на свой посадочный талон — иногда там ставят отметку о задержке рейса. А это документальное подтверждение, что рейс и правда задержали.

  • Если самолёт прибыл в пункт назначения с опозданием, авиакомпания обязана выплатить пассажиру штраф: 25 рублей за каждый час опоздания. Вот образец претензии в авиакомпанию. На международных рейсах суммы могут доходить и до 450 000 рублей, но жаловаться на перевозчика сложнее: потребуется искать форму в разделе FAQ на их сайтах. В крайнем случае идите в суд.

  • Бывает, что задерживают чартерный рейс, входящий в пакетный тур. Тогда компенсацию нужно потребовать у туроператора. Если застряли больше чем на 15 часов, то можно заставить туроператора уменьшить общую стоимость турпакета.

Исключение. Нюанс в том, что авиакомпания имеет право не ничего не возмещать пассажиру, если задержка связана с «неконтролируемыми» обстоятельствами — например, с нелётной погодой или с государственным запретом на вылет.

Cписок всего, что авиакомпания должна вам бесплатно

Если самолёт задержали, то авиакомпания должна позаботиться о комфорте пассажиров на время задержки. Список обязанностей зависит от времени задержки рейса:

  • на 2 часа — пассажирам должны дать питьевую воду, доступ в комнату матери и ребенка, а также сделать телефонный звонок или отправить электронное сообщение;
  • на 4 часа — обеспечить горячим питанием;
  • на 6 часов (ночью) — разместить в гостинице, отвезти/привезти в аэропорт;
  • на 8 часов (днём) — всё вышеперечисленное.

Задержки задержками, а вот за страх перелётов (да ещё и на ломающихся самолётах) вам никто не заплатит. С этим придётся уж как-нибудь самим разбираться. Ранее мы собрали советы от психолога в помощь всем аэрофобам, ознакомьтесь с ними здесь.