Опубликовано 25 августа 2023, 10:40
2 мин.

Россиянам рассказали, что делать, если в магазине не продают товар по указанной цене

Нередкая ситуация: приносишь товар на кассу, а там выясняется, что стоит он дороже, чем указано на ценнике. Если это творожок по акции, ещё не так обидно. Но что, если речь идёт о более крупной покупке? Россиянин воспользовался сбоем в приложении ЦУМа и накупил дешёвых вещей. Магазин отказался отдать ему покупки. Что делать в таких ситуациях?
Россиянам рассказали, что делать, если в магазине не продают товар по указанной цене

Как поступил покупатель

Мужчина успел купить в приложении ЦУМа по дешёвке 19 предметов одежды –– джинсы, рубашки, пиджаки и т. д. За каждую он честно заплатил ровно столько, сколько было указано — от 19 до 129 рублей.

В магазине ошибку заметили и отказались присылать россиянину его покупки, предложив заплатить за них по полной. Однако покупатель пошёл не в ЦУМ, а в суд. Причём он был так настойчив, что дошёл аж до Верховного суда. Все остальные инстанции встали на сторону продавца.

А вот коллегия ВС посчитала предложение о продаже публичной офертой. Мужчина товар оплатил и получил соответствующее подтверждение. Значит, магазин обязан доставить товар, чтобы договор был полностью исполнен, заключили в Верховном суде и передали дело на новое рассмотрение.

Такая схема правда работает?

Юристы говорят, что судебная практика по таким спорам часто бывает противоречивая. К примеру, маркетплесы нередко убеждают суд, что они вовсе не магазин, а только площадка, информирующая о товарах. Так что и договор оферты к ним не применим.

Зато Роспотребнадзор здесь скорее на стороне покупателя. В ведомстве считают, что потребитель может требовать передачи товара. А вот интернет-магазины и маркетплейсы в одностороннем порядке расторгать договоры купли-продажи с покупателем не могут.

Что делать, если магазин отказался продать товар

Сначала можно попробовать решить проблему в досудебном порядке. Для этого:

  • всегда фиксируйте стоимость товара через скриншот или фотографию;
  • просите поменять цену в итоговом чеке;
  • если второй пункт не сработал, пишите жалобу в Роспотребнадзор со всеми доказательствами;
  • отправьте в магазин досудебную претензию (в случае с маркетплейсом её нужно отослать владельцу сайта и продавцу отдельно).

Если этот алгоритм не сработал — остаётся только идти в суд. Там покупатель вправе требовать неустойку 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки.