Россиянам рассказали, что делать, если в магазине не продают товар по указанной цене
Нередкая ситуация: приносишь товар на кассу, а там выясняется, что стоит он дороже, чем указано на ценнике. Если это творожок по акции, ещё не так обидно. Но что, если речь идёт о более крупной покупке? Россиянин воспользовался сбоем в приложении ЦУМа и накупил дешёвых вещей. Магазин отказался отдать ему покупки. Что делать в таких ситуациях?
Как поступил покупатель
Мужчина успел купить в приложении ЦУМа по дешёвке 19 предметов одежды –– джинсы, рубашки, пиджаки и т. д. За каждую он честно заплатил ровно столько, сколько было указано — от 19 до 129 рублей.
В магазине ошибку заметили и отказались присылать россиянину его покупки, предложив заплатить за них по полной. Однако покупатель пошёл не в ЦУМ, а в суд. Причём он был так настойчив, что дошёл аж до Верховного суда. Все остальные инстанции встали на сторону продавца.
А вот коллегия ВС посчитала предложение о продаже публичной офертой. Мужчина товар оплатил и получил соответствующее подтверждение. Значит, магазин обязан доставить товар, чтобы договор был полностью исполнен, заключили в Верховном суде и передали дело на новое рассмотрение.
Такая схема правда работает?
Юристы говорят, что судебная практика по таким спорам часто бывает противоречивая. К примеру, маркетплесы нередко убеждают суд, что они вовсе не магазин, а только площадка, информирующая о товарах. Так что и договор оферты к ним не применим.
Зато Роспотребнадзор здесь скорее на стороне покупателя. В ведомстве считают, что потребитель может требовать передачи товара. А вот интернет-магазины и маркетплейсы в одностороннем порядке расторгать договоры купли-продажи с покупателем не могут.
Что делать, если магазин отказался продать товар
Сначала можно попробовать решить проблему в досудебном порядке. Для этого:
- всегда фиксируйте стоимость товара через скриншот или фотографию;
- просите поменять цену в итоговом чеке;
- если второй пункт не сработал, пишите жалобу в Роспотребнадзор со всеми доказательствами;
- отправьте в магазин досудебную претензию (в случае с маркетплейсом её нужно отослать владельцу сайта и продавцу отдельно).
Если этот алгоритм не сработал — остаётся только идти в суд. Там покупатель вправе требовать неустойку 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки.