Опубликовано 14 августа 2023, 11:40
2 мин.

Mercedes и и BMW отключили Россию от своего программного обеспечения. Что будет с гарантиями

Ограничения иностранных компаний ещё сильнее добрались до российского рынка. Их ввели сразу два немецкий концерна — Mercedes и BMW. Хотя в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заявили, что проблемы вообще с большинством зарубежных марок. Всё это, разумеется, добавит неудобств и клиентам, но дилеры бросать их не собираются.
Mercedes и и BMW отключили Россию от своего программного обеспечения. Что будет с гарантиями

Концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от онлайн-систем своего программного обеспечения (ПО). Это подтвердили в пресс-службе «МБ РУС» — дистрибьютора Mercedes-Benz в России. То же самое сделал концерн BMW, да и зарубежные компании, судя по заявлению ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

«В настоящее время ведутся работы по устранению неполадок. Несмотря на все сложности, отечественные дилеры продолжат качественно обслуживать автомобили в России», — сказали там.

И что же дальше?

Теперь, по информации «МБ РУС»:

  • Ремонт и обслуживание автомобилей придётся проводить на основе «накопленного опыта и знаний».
  • В некоторых случаях сроки ремонта увеличатся.

По аналогии всё это коснётся и других компаний, лишившихся доступа к оригинальному ПО.

Специалисты считают, что российским дилерам придётся искать обходные пути. А клиентам — привыкать к новым условиям или пересаживаться на авто постарше и попроще.

  • Дилеры могут работать через нероссийские IP-адреса.

«Некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или же обращаются в другие компании, так как чаще всего онлайн-сервисы программируют сторонние организации», — сказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.

  • Придётся использовать стороннее ПО.

«Надо готовиться к тому, что СТО и дилерам придется изучать стороннее ПО. — Я думаю, увеличится поток клиентов в неофициальные СТО, так как они в большинстве своем всегда пользовались сторонними программами диагностики», — считает он.

  • Часть диагностики перейдёт в офлайн-режим.

  • Обслуживания авто придётся ждать намного дольше.

  • Могут появиться проблемы с сигнализацией и кодированием ключей от машины.

  • Вырастет спрос на модели авто постарше и не такие навороченные, как современные.