Mercedes и и BMW отключили Россию от своего программного обеспечения. Что будет с гарантиями
Ограничения иностранных компаний ещё сильнее добрались до российского рынка. Их ввели сразу два немецкий концерна — Mercedes и BMW. Хотя в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заявили, что проблемы вообще с большинством зарубежных марок. Всё это, разумеется, добавит неудобств и клиентам, но дилеры бросать их не собираются.
Концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от онлайн-систем своего программного обеспечения (ПО). Это подтвердили в пресс-службе «МБ РУС» — дистрибьютора Mercedes-Benz в России. То же самое сделал концерн BMW, да и зарубежные компании, судя по заявлению ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«В настоящее время ведутся работы по устранению неполадок. Несмотря на все сложности, отечественные дилеры продолжат качественно обслуживать автомобили в России», — сказали там.
И что же дальше?
Теперь, по информации «МБ РУС»:
- Ремонт и обслуживание автомобилей придётся проводить на основе «накопленного опыта и знаний».
- В некоторых случаях сроки ремонта увеличатся.
По аналогии всё это коснётся и других компаний, лишившихся доступа к оригинальному ПО.
Специалисты считают, что российским дилерам придётся искать обходные пути. А клиентам — привыкать к новым условиям или пересаживаться на авто постарше и попроще.
- Дилеры могут работать через нероссийские IP-адреса.
«Некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или же обращаются в другие компании, так как чаще всего онлайн-сервисы программируют сторонние организации», — сказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
- Придётся использовать стороннее ПО.
«Надо готовиться к тому, что СТО и дилерам придется изучать стороннее ПО. — Я думаю, увеличится поток клиентов в неофициальные СТО, так как они в большинстве своем всегда пользовались сторонними программами диагностики», — считает он.
Часть диагностики перейдёт в офлайн-режим.
Обслуживания авто придётся ждать намного дольше.
Могут появиться проблемы с сигнализацией и кодированием ключей от машины.
Вырастет спрос на модели авто постарше и не такие навороченные, как современные.