22:20, 24 августа 2023
2 мин.

Как выбраться из френдзоны? Советы от психолога

Френдзона — это не самое приятное место, в которое угодить может каждый. Достаточно влюбиться в того, кто в ответ готов «просто дружить». Причём страдать от неразделённой любви могут как мужчины, так и женщины. Но что же делать человеку, если он постоянно получает статус друга, но при этом желает большего? Есть несколько дельных советов. Их дала психолог Софья Сулим.

Как выбраться из френдзоны? Советы от психолога

© Stable Diffusion

Кандидат психологических наук Софья Сулим рассказала, что нужно прямо на берегу сказать объекту своей симпатии, что вам интересны именно близкие отношения. Скорее всего, если вы дружите с девушкой, то как мужчина вы её не интересуете и эти отношения придётся завершить, признала эксперт. Но всё же обозначить рамки сразу без страданий будет честнее как перед собой, так и перед предметом симпатии.

Не исключено, что у вашего «друга» был травмирующий опыт или сложные ситуации в жизни, поэтому сейчас человек попросту опасается заводить отношения и держит всех на расстоянии. То есть ему даже могут быть интересны отношения конкретно с вами, но есть пока для этого внутренние препятствия.

Кстати, порой френдзона выгодна людям — друг играет роль эмоциональной и финансовой поддержки без обременяющих обязательств. В этом случае не стоит бояться даже оскорбить чувства собеседника, уточнила Сулим.

Нередко бывает так, что дружба может оказаться сильнее семейных уз — родственников всё же не выбирают. Дружить же, напротив, можно по интересам, по мировоззрению. Чем больше схожестей, тем больше точек соприкосновения и понимания, отметила специалист. Поэтому часто друзей мы ценим больше родных.

Психолог отметила, что в настоящей дружбе людьми движут общие цели, ценности и готовность прийти на помощь. И именно дружба должна быть основой семейных отношений, тогда семейные узы будут крепкими.

Но, как и любые отношения, дружба требует работы от обеих сторон — в них должны вкладываться два человека. Иначе возникают отношения потребительского характера.