Опубликовано 17 октября 2023, 11:40
1 мин.

Хронический недосып может привести к инсульту. А сколько часов спите вы?

Работа пять дней в неделю, домашние дела, учёба, спорт, а жить когда? У многих россиян только поздним вечером или ночью находится время спокойно почитать книгу, посмотреть любимый сериал или встретиться с друзьями. Но оказывается, если следовать принципу «отоспимся на том свете», то на нём можно оказаться гораздо раньше, чем вы рассчитывали. Учёные из Колумбийского университета обнаружили, что хронический недосып может привести к воспалению сосудов.
Хронический недосып может привести к инсульту. А сколько часов спите вы?

Общая рекомендация для взрослых людей: спать не менее 7–8 часов в сутки, но многие ей пренебрегают и отдыхают всего по 5–6 часов. Как говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature, даже незначительный дефицит сна может негативно отразиться на здоровье сосудов. Если вы спите недостаточно на протяжении 5–6 недель, клетки стенок кровеносных сосудов заполняются окислителями. Они воспаляются, и это увеличивает риск возникновения таких заболеваний, как гипертония, инсульт, кардиосклероз.

В доказательство своей теории учёные предоставили результаты эксперимента, в котором приняли участие тысячи женщин. В течение первой его фазы участницы ложились спать в соответствии со своим обычным распорядком. Во время второй фазы испытуемые засыпали на полтора часа позже обычного. Сон всех участниц отслеживался с помощью трекера в браслете.

Оказалось, что недостаток сна действительно провоцирует окислительный стресс, что приводит к повреждениям клеток. Исследователи выявили в крови испытуемых сниженную экспрессию эндотелиального DCUN1D3 — белка, который способствует прекращению окисления.