9 мифов и легенд о секретном метро Москвы: подземный город и дорога до дачи Сталина
Под Москвой раскинулась обширная ветка подземного метро, которое тянется от Кремля до МГУ и соединяет режимные объекты между собой — чего только не придумали горожане о столице. О секретном метро сложили миллион легенд, кто-то в них верит, а кто-то нет. Мы вспомнили главные мифы о тайной подземке. Возможно, через годы часть из них окажется отдалённой правдой.
«Метро-2» — неофициальное название предположительно существующего секретного метрополитена Москвы. Его якобы возвели для перевозки чиновников и снабжения в случае ядерной угрозы. Другой вариант названия — Д-6.
Первую секретную ветку, по легенде, проложили в 1947 году между Кремлём и дачей Сталина в Кунцево. Диггеры уверены, что натыкались на эту ветку. И она соединяет ещё и стратегические места на Арбате, а также объекты вокруг Киевского вокзала и Парка Победы. Общая протяжённость — 27 км.
Попасть в «Метро-2» можно было через одну из закрытых дверей на станции «Арбатская». Дверь действительно имеется, но не исключено, что за ней скрывается всего лишь вход в бомбоубежище.
Городская легенда гласит, что засекреченные ветки имеют один путь, а рельсы утоплены в бетон. Почему? Якобы, чтобы параллельно там могли ехать автомобили, в том числе и военные. Вместо станций — узкие платформы. И всё это на глубине от 50 до 200 м. Т. е. ниже известных станций.
Одна из веток якобы проложена через перегон между «Спортивной» и «Университетом». Где-то там есть тупик, но диггеры уверены, что дорога идёт дальше.
Anakin
odichaliy
Anakin
Anakin
Anakin
Anakin
Anakin
А ещё «Метро-2» якобы соединяет Кремль и подземный город возле высотки МГУ. И в этом городе могут разместиться 15 000 человек.
Слухи о «Метро-2» гуляют не только по Москве. В 2020 году голландский архитектор Рейнир де Грааф предложил рассекретить Д-6, чтобы решить транспортный вопрос столицы.
По легенде, название «Метро-2» придумал писатель Владимир Гоник. Летом 1992 года в свет вышел его роман «Преисподняя», действие которого разворачивалось в московских катакомбах. По словам автора, данные о секретном метрополитене он собирал от своих пациентов, когда работал врачом в поликлинике Минобороны.
bunker42.com
- Секретный метрополитен якобы имеет четыре основные линии. Самая большая из них — Чеховская. Её протяжённость свыше 60 км. Под Раменками якобы расположены депо и станция технического обслуживания, а также крупный бункер для местных жителей.
В столице много подземных сооружений с «секретной» историей. К примеру, экскурсии водят в некогда закрытый бункер на Таганке, а в тайном убежище для МИД обустроили музей. Не исключено, что когда-нибудь москвичи смогут прокатиться и по секретным веткам Д-6.