Сделал домашку — гуляй смело! Почему школьникам лучше не сидеть подолгу за учебниками
В младших классах школьные предметы могут даваться с трудом, и ученик может очень долго выполнять домашнюю работу, прежде чем у него что-то начнёт получаться. Но отдыхать тоже нужно, даже от столь необходимого умственного труда. О том, почему школьникам долго над книжками лучше не сидеть, рассказала психолог Екатерина Маденко.
Как объяснила Екатерина Маденко, есть специальные рекомендации, согласно которым школьники не должны проводить за домашней работой больше 3,5 часа, иначе у них сильно ухудшится концентрация внимания.
Выполнение домашки смело можно приравнять к школьным урокам по уровню нагрузки. Если сложить время, которое ребёнок тратит на учёбу в течение дня, то получится солидный временной промежуток. А жить-то школьнику когда? То-то же. Поэтому в 1–4-х классах на выполнение домашнего задания отводится до часа, в 5–9-х классах — до 2 часов, а в 10–11-х классах — до 3 часов.
Кроме того, не стоит забывать о контроле. Причём школьник сам должен контролировать выполнение заданий. Приучить его к этому можно, если у него домашнюю работу регулярно проверять. А ещё можно попросить юнца самого на ваших глазах проверить собственную домашку.
Главное — не загонять ребёнка настолько, чтобы он расхотел ходить в школу. Впрочем, такое желание у него может возникнуть по самым разным причинам: как из-за усталости, так и из-за травли.
В этом случае стоит со школьником поговорить, приготовившись выслушивать от него жалобы и капризы. Если разговоры не помогли, можно попробовать решить проблему совместно с учителями и школьным психологом. Ну а в крайнем случае, например если вашего ребёнка травят одноклассники, проще будет сменить учебное заведение.